Живя в Индии, Непале, Таиланде и наблюдая за новичкам за рулем мотоциклов, я решил написать эту заметку. Эти правила подойдут тем кто впервые оказался за рулем скутера или мотоцикла в Азии, а также опытным мотоциклистам, которые пока незнакомы с особенностями езды в Азиатских странах.
Правила поведения на байке в Индии
Перед тем как взять байк
Беря байк у незнакомого человека перед поездкой нужно обязательно проверить следующее:
- Работоспособность тормозов (переднего и заднего) техника должна уверенно тормозить когда ручка посередине, а не прижата до конца.
- Наличие двух зеркал заднего вида (левый и правый)
- Сигнал должен работать и делать громко Бип бип, это поможет предотвратить столкновение в случае чего.
- Габариты, поворотники и фары должны гореть. Когда нажимаешь тормоз — сзади должна ярче загораться красная лампочка.
На дороге
- 1. Обязательно всегда надевайте и застёгивайте шлем на себе и всех пассажирах. Купите недостающий шлем. Даже самый дешёвый и простой шлем может спасти вам жизнь. Погибнуть можно даже при падении со стоящего на месте байка, ударившись головой. На скорости же смерть неминуема.
- 2. В поездке привыкайте сразу тормозить равномерно и передним и задним тормозом. Это улучшит торможение в экстренной ситуации и снизит шанс заноса и укладывания на бок мотоцикла. Тренируйтесь на небольших скоростях.
- 3. Во время езды всегда обращайте внимание на дорожное покрытие насколько увидите вдаль дороги. Разлитая жидкость, песок, грязь, накапавшее масло, может вызвать занос и движение мотоцикла по непредсказуемой траектории. Видя изменение покрытия заранее сбрасывайте скорость и держите руль прямо и уверенно по движению.
- 4. В дороге в глаза может попасть пыль, дым, мусор и даже специи из придорожного кафе. Тренируйтесь управлять с одним глазом, а во время попадания в глаза мусора — закройте один глаз и постепенно остановитесь на обочину и протрите глаза.
- 5. Ручка газа у вас справа. Частая авария практически всех кто садится за руль впервые — это одновременное зажатие тормоза и выкручивание ручки газа вперед. Байк несёт вперед, вы падаете. Потренируйтесь заранее «бросать газ», но зажимать тормоз.
- 6. Выхлопная труба справа около колеса — очень горячая и в масле. Если вы коснетесь её ногой — некрасивый шрам останется на всю жизнь. Помните об этом и всегда предупреждайте пассажиров. Чаще страдают девчонки-пассажирки, которых шрамы на ногах не украшают.
- 7. Если попали в аварию и вашей жизни ничего не угрожает, что бы не произошло вокруг — первые 15-20 минут ничего не предпринимайте. Успокойтесь. Восстановите дыхание. Даже если вокруг конец света, будет лучше, если вы примите все решения взвешенно.
- 8. Всегда будьте готовы к тому, что впереди идущий транспорт внезапно изменит траекторию, без «поворотников». Это Азия. Тут такое всегда. Сохраняете безопасную дистанцию примерно равную вашей скорости. 40 км/ч = от 40 метров.
- 9. Сигнальте больше. Это нужно, чтобы вас замечали. Обгоняя — сигнальте. Приближаясь на небезопасное расстояние — посигнальте. Поглядывайте при этом в зеркала других водителей. Вас должны видеть.
- 10. Не двигайтесь долго и параллельно сбоку от другого транспорта. Вы можете попасть в слепую зону и пострадать при внезапном его перестроении. Будьте сами предсказуемы, не делайте резких перестроений, перестраивайтесь и поворачиваете убедившись в безопасности себя и других участников движения.
- 11. Проверено: в Непале, Индии, Таиланде, если на перекрёстке водитель вам мигает фарами или коротко сигналит — значит едет ОН. Вас не пропускают, а наоборот обозначают свое намерение проехать.
- 12. Переходя дорогу в странах с левосторонним движением — сначала смотри направо, затем налево. Это наоборот от тех стран где движение правостороннее.
- 13. При любой поломке мотоцикла не пытайтесь искать эвакуатор. Ремонтные мастерские везде через 1-2 км. Прокатите мотоцикл до ближайшей или стопьте людей. Вам помогут.
- 14. Самое важное правило — правило №1. Перечитайте его и строго соблюдайте.
Когда остановились
- Паркуя байк в незнакомом месте сохраняйте на картах точку. В Google Maps есть функция «Сохранить парковку». Это удобно чтобы не потерять байк
- Всегда замыкайте переднее колесо
- Ставьте мотоцикл там где стоят другие мотоциклы. Так вы не ошибетесь что это разрешенное место для паркинга и ваш байк не переставят (это могут сделать даже с заблокированным колесом)
- Хитрость. Украсьте байк как это делают местные (цветочки, тряпочки). Так ваш мотоцикл будет выглядеть как мотоцикл местного , а это меньше внимания на паркинге и меньше остановок от полиции. Ну и вам красивее будет кататься.
Даже если вы просто дочитали это до конца — шанс аварии и неприятностей у вас значительно снизится. Если будете соблюдать написанное — проблем не будет вообще.