Правила управления байком в Индии и Азии

как ездить на байке в Индии Про Индию

Живя в Индии, Непале, Таиланде и наблюдая за новичкам за рулем мотоциклов, я решил написать эту заметку. Эти правила подойдут тем кто впервые оказался за рулем скутера или мотоцикла в Азии, а также опытным мотоциклистам, которые пока незнакомы с особенностями езды в Азиатских странах.

Правила поведения на байке в Индии

Перед тем как взять байк

как ездить на байке в Индии

Беря байк у незнакомого человека перед поездкой нужно обязательно проверить следующее:

  1. Работоспособность тормозов (переднего и заднего) техника должна уверенно тормозить когда ручка посередине, а не прижата до конца. 
  2. Наличие двух зеркал заднего вида (левый и правый) 
  3. Сигнал должен работать и делать громко Бип бип, это поможет предотвратить столкновение в случае чего. 
  4. Габариты, поворотники  и фары должны гореть. Когда нажимаешь тормоз — сзади должна ярче загораться красная лампочка. 

На дороге

  • 1. Обязательно всегда надевайте и застёгивайте шлем на себе и всех пассажирах. Купите недостающий шлем. Даже самый дешёвый и простой шлем может спасти вам жизнь. Погибнуть можно даже при падении со стоящего на месте байка, ударившись головой. На скорости же смерть неминуема. 
  • 2. В поездке привыкайте сразу тормозить равномерно и передним и задним тормозом. Это улучшит торможение в экстренной ситуации и снизит шанс заноса и укладывания  на бок мотоцикла. Тренируйтесь на небольших скоростях. 
  • 3. Во время езды всегда обращайте внимание на дорожное покрытие насколько увидите вдаль дороги. Разлитая жидкость, песок, грязь, накапавшее масло, может вызвать занос и движение мотоцикла по непредсказуемой траектории. Видя изменение покрытия заранее сбрасывайте скорость и держите руль прямо и уверенно по движению.
  • 4. В дороге в глаза может попасть пыль, дым, мусор и даже специи из придорожного кафе. Тренируйтесь управлять с одним глазом, а во время попадания в глаза мусора — закройте один глаз и постепенно остановитесь на обочину и протрите глаза. 
  • 5. Ручка газа у вас справа. Частая авария практически всех кто садится за руль впервые — это одновременное зажатие тормоза и выкручивание ручки газа вперед. Байк несёт вперед, вы падаете. Потренируйтесь заранее «бросать газ», но зажимать тормоз.
  • 6. Выхлопная труба справа около колеса — очень горячая и в масле. Если вы коснетесь её ногой — некрасивый  шрам останется на всю жизнь. Помните об этом и всегда предупреждайте пассажиров. Чаще страдают девчонки-пассажирки, которых шрамы на ногах не украшают. 
  • 7. Если попали в аварию и вашей жизни ничего не угрожает, что бы не произошло вокруг — первые 15-20 минут ничего не предпринимайте. Успокойтесь. Восстановите дыхание. Даже если вокруг конец света, будет лучше, если вы примите все решения взвешенно. 
  • 8. Всегда будьте готовы к тому, что впереди идущий транспорт внезапно изменит траекторию, без «поворотников». Это Азия. Тут такое всегда. Сохраняете безопасную дистанцию примерно  равную вашей скорости. 40 км/ч = от 40 метров. 
  • 9. Сигнальте больше. Это нужно, чтобы вас замечали. Обгоняя — сигнальте. Приближаясь на небезопасное расстояние — посигнальте. Поглядывайте при этом в зеркала других водителей. Вас должны видеть.
  • 10. Не двигайтесь долго и параллельно сбоку от другого транспорта. Вы можете попасть в слепую зону и пострадать при внезапном его перестроении. Будьте сами предсказуемы, не делайте резких перестроений, перестраивайтесь и поворачиваете убедившись в безопасности себя и других участников движения. 
  • 11. Проверено: в Непале, Индии, Таиланде, если на перекрёстке водитель вам мигает фарами или коротко сигналит — значит едет ОН. Вас не пропускают, а наоборот обозначают свое намерение проехать. 
  • 12. Переходя дорогу в странах с левосторонним движением — сначала смотри направо, затем налево.  Это наоборот от тех стран где движение правостороннее. 
  • 13. При любой поломке мотоцикла  не пытайтесь искать эвакуатор. Ремонтные мастерские везде через 1-2 км. Прокатите мотоцикл до ближайшей или стопьте людей. Вам помогут. 
  • 14. Самое важное правило — правило №1. Перечитайте его и строго соблюдайте. 

Когда остановились

  1. Паркуя байк в незнакомом месте  сохраняйте на картах точку. В Google Maps есть функция «Сохранить парковку». Это удобно чтобы не потерять байк 
  2. Всегда замыкайте переднее колесо
  3. Ставьте мотоцикл там где стоят другие мотоциклы. Так вы не ошибетесь что это разрешенное место для паркинга и ваш байк не переставят (это могут сделать даже с заблокированным колесом)
  4. Хитрость. Украсьте байк как это делают местные (цветочки, тряпочки). Так ваш мотоцикл будет выглядеть как мотоцикл местного , а это меньше внимания на паркинге и меньше остановок от полиции. Ну и вам красивее будет кататься. 

Даже если вы просто дочитали это до конца — шанс аварии и неприятностей  у вас значительно снизится. Если будете соблюдать написанное — проблем не будет вообще. 

Антон Яшин

Азия - моя страсть с 16 лет.

Оцените автора
Индия -  «Волшебная страна»
Добавить комментарий